Квартальный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", 4 квартал 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"
В структуре конечных продаж текстиля во IV квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 48,4% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во IV квартале 2024 года показали следующие типы продукции:
Полотенце — уменьшение доли от общих продаж на 3,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Наволочка — увеличение доли от общих продаж на 0,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Простыня — увеличение доли от общих продаж на 0,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
IV квартал | I квартал - IV квартал | III квартал 2024 год | IV квартал 2023 год | I квартал - IV квартал 2023 | |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 48% | 31% | 20% | 32% | 28% |
Продажа конечному потребителю | 43% | 55% | 65% | 56% | 54% |
Конечная продажа организации | 6% | 11% | 11% | 9% | 15% |
Продажи за пределы РФ | 2% | 2% | 1% | 1% | 1% |
Продажа по государственному контракту | 0,6% | 1% | 2% | 2% | 2% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
IV квартал | I квартал - IV квартал | III квартал 2024 год | IV квартал 2023 год | I квартал - IV квартал 2023 | |
Полотенце | 59,7% | 63,6% | 66,9% | 62,9% | 61,3% |
Комплект постельного белья | 17,3% | 15,2% | 13,2% | 16,9% | 17,9% |
Простыня | 6,7% | 6,6% | 6,7% | 6,2% | 7,3% |
Наволочка | 5,8% | 6,0% | 6,1% | 5,1% | 5,9% |
Пододеяльник | 1,7% | 1,6% | 1,5% | 1,6% | 1,7% |
Другие | 8,8% | 6,9% | 5,7% | 7,3% | 5,9% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во IV квартале 2024 года Дальневосточный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 99 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Свердловская область (108 единиц товара) и Санкт-Петербург (85 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
Полотенце | Комплект постельного белья | Другие | Наволочка | Простыня | Пододеяльник | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дальневосточный ФО | 79.47 | 6.99 | 5.63 | 3.05 | 3.03 | 0.65 | 98.81 |
Уральский ФО | 62.22 | 4.84 | 8.57 | 2.44 | 2.36 | 0.58 | 81.01 |
Северо-Западный ФО | 55.63 | 7.16 | 8.03 | 3.52 | 3.49 | 1.03 | 78.86 |
Сибирский ФО | 62.32 | 4.99 | 5.91 | 2.38 | 2.02 | 0.50 | 78.11 |
Центральный ФО | 51.02 | 6.09 | 8.17 | 3.73 | 3.04 | 0.91 | 72.95 |
Приволжский ФО | 48.05 | 4.13 | 6.26 | 2.54 | 2.17 | 0.57 | 63.72 |
Южный ФО | 41.94 | 3.08 | 6.89 | 2.26 | 2.01 | 0.49 | 56.66 |
Северо-Кавказский ФО | 14.06 | 0.97 | 1.83 | 0.58 | 0.56 | 0.14 | 18.13 |
Справочно | |||||||
Свердловская область | 83.21 | 6.50 | 11.31 | 3.17 | 3.43 | 0.84 | 108.47 |
Санкт-Петербург | 57.35 | 8.09 | 9.36 | 4.11 | 4.55 | 1.37 | 84.83 |
Москва | 55.78 | 6.49 | 9.09 | 4.45 | 3.74 | 1.14 | 80.69 |
Московская область | 54.44 | 5.06 | 10.12 | 3.47 | 3.01 | 0.86 | 76.95 |
Краснодарский край | 51.37 | 3.62 | 8.59 | 2.69 | 2.61 | 0.63 | 69.52 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 35.66 | 20.22 | 6.18 | 5.50 | 7.06 | 1.84 | 76.46 |
В структуре конечных продаж текстиля во IV квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 50,2% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во IV квартале 2024 года показали следующие типы продукции:
Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 3,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Блузка — увеличение доли от общих продаж на 1,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Куртка — уменьшение доли от общих продаж на 1,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
IV квартал | I квартал - IV квартал | III квартал 2024 год | IV квартал 2023 год | I квартал - IV квартал 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 50% | 60% | 66% | 60% | 63% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 40% | 30% | 22% | 30% | 27% |
Конечная продажа организации | 7% | 7% | 8% | 7% | 6% |
Продажи за пределы РФ | 3% | 3% | 3% | 2% | 3% |
Продажа по государственному контракту | 0,2% | 0,2% | 0,2% | 0,7% | 0,4% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
IV квартал | I квартал - IV квартал | III квартал 2024 год | IV квартал 2023 год | I квартал - IV квартал 2023 | |
Куртка | 57,2% | 53,7% | 47,0% | 58,4% | 52,4% |
Пальто | 14,9% | 11,8% | 8,0% | 18,7% | 12,9% |
Блузка | 9,4% | 13,6% | 20,2% | 7,7% | 13,8% |
Жилет | 3,6% | 5,1% | 6,4% | 3,3% | 5,2% |
Пуховик | 3,4% | 1,9% | 0,8% | 3,2% | 1,5% |
Ветровка | 1,0% | 4,0% | 5,9% | 1,0% | 4,4% |
Плащ | 0,5% | 1,2% | 2,0% | 0,5% | 1,6% |
Другие | 9,9% | 8,8% | 9,6% | 7,3% | 8,3% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во IV квартале 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 41 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (59 единиц товара) и Санкт-Петербург (58 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
Куртка | Пальто | Блузка | Другие | Жилет | Пуховик | Ветровка | Плащ | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Северо-Западный ФО | 25.07 | 7.41 | 4.10 | 2.09 | 1.25 | 0.61 | 0.33 | 0.15 | 41.01 |
Центральный ФО | 24.36 | 6.57 | 3.25 | 1.52 | 1.54 | 0.78 | 0.41 | 0.16 | 38.59 |
Уральский ФО | 15.57 | 4.50 | 2.56 | 1.57 | 0.70 | 0.36 | 0.23 | 0.07 | 25.58 |
Приволжский ФО | 15.97 | 4.31 | 2.60 | 1.34 | 0.79 | 0.23 | 0.18 | 0.06 | 25.48 |
Южный ФО | 16.16 | 3.32 | 2.57 | 1.33 | 1.42 | 0.15 | 0.39 | 0.11 | 25.45 |
Дальневосточный ФО | 15.04 | 3.64 | 2.85 | 2.13 | 0.55 | 0.30 | 0.24 | 0.05 | 24.81 |
Сибирский ФО | 14.56 | 4.08 | 2.50 | 2.17 | 0.55 | 0.32 | 0.16 | 0.05 | 24.38 |
Северо-Кавказский ФО | 6.36 | 1.30 | 0.96 | 0.32 | 0.42 | 0.03 | 0.16 | 0.04 | 9.58 |
Справочно | |||||||||
Москва | 35.67 | 10.58 | 4.95 | 2.57 | 2.50 | 1.78 | 0.59 | 0.32 | 58.95 |
Санкт-Петербург | 34.83 | 11.42 | 5.83 | 2.03 | 1.95 | 1.18 | 0.38 | 0.26 | 57.88 |
Московская область | 30.04 | 7.27 | 3.53 | 1.23 | 1.77 | 0.60 | 0.55 | 0.15 | 45.14 |
Свердловская область | 19.93 | 5.81 | 2.99 | 1.68 | 0.99 | 0.70 | 0.41 | 0.15 | 32.64 |
Краснодарский край | 19.73 | 3.88 | 3.04 | 1.51 | 2.08 | 0.20 | 0.46 | 0.14 | 31.05 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 11.64 | 2.90 | 2.23 | 3.67 | 0.88 | 1.41 | 0.27 | 0.15 | 23.14 |