Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Легкая промышленность", 4 квартал 2024 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", 4 квартал 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"

Текстиль. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во IV квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 48,4% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во IV квартале 2024 года показали следующие типы продукции:

Полотенце — уменьшение доли от общих продаж на 3,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Наволочка — увеличение доли от общих продаж на 0,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Простыня — увеличение доли от общих продаж на 0,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1.Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
IV кварталI квартал - IV квартал III квартал 2024 год IV квартал 2023 годI квартал - IV квартал 2023
Дистанционная продажа конечному потребителю48%31%20%32%28%
Продажа конечному потребителю43%55%65%56%54%
Конечная продажа организации6%11%11%9%15%
Продажи за пределы РФ2%2%1%1%1%
Продажа по государственному контракту0,6%1%2%2%2%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Текстиль. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
65 %65 %41.6 %41.6 %18.2 %18.2 %-5.2 %-5.2 %-28.6 %-28.6 %-52 %-52 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Текстиль. Номенклатура конечных продаж, %
Полотенце
Комплект постельного белья
Другие
Простыня
Наволочка
Пододеяльник
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Текстиль. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
IV кварталI квартал - IV квартал III квартал 2024 год IV квартал 2023 годI квартал - IV квартал 2023
Полотенце59,7%63,6%66,9%62,9%61,3%
Комплект постельного белья17,3%15,2%13,2%16,9%17,9%
Простыня6,7%6,6%6,7%6,2%7,3%
Наволочка5,8%6,0%6,1%5,1%5,9%
Пододеяльник1,7%1,6%1,5%1,6%1,7%
Другие8,8%6,9%5,7%7,3%5,9%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Текстиль. Структура продаж на 1000 человек

Во IV квартале 2024 года Дальневосточный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 99 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Свердловская область (108 единиц товара) и Санкт-Петербург (85 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 4. Текстиль. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
ПолотенцеКомплект постельного бельяДругиеНаволочкаПростыняПододеяльникИтого
Дальневосточный ФО79.476.995.633.053.030.6598.81
Уральский ФО62.224.848.572.442.360.5881.01
Северо-Западный ФО55.637.168.033.523.491.0378.86
Сибирский ФО62.324.995.912.382.020.5078.11
Центральный ФО51.026.098.173.733.040.9172.95
Приволжский ФО48.054.136.262.542.170.5763.72
Южный ФО41.943.086.892.262.010.4956.66
Северо-Кавказский ФО14.060.971.830.580.560.1418.13
Справочно
Свердловская область83.216.5011.313.173.430.84108.47
Санкт-Петербург57.358.099.364.114.551.3784.83
Москва55.786.499.094.453.741.1480.69
Московская область54.445.0610.123.473.010.8676.95
Краснодарский край51.373.628.592.692.610.6369.52
Дистанционные продажи*
Вся РФ35.6620.226.185.507.061.8476.46
Одежда. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во IV квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 50,2% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во IV квартале 2024 года показали следующие типы продукции:

Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 3,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Блузка — увеличение доли от общих продаж на 1,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Куртка — уменьшение доли от общих продаж на 1,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 8. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 6. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
IV кварталI квартал - IV квартал III квартал 2024 год IV квартал 2023 годI квартал - IV квартал 2023
Продажа конечному потребителю50%60%66%60%63%
Дистанционная продажа конечному потребителю40%30%22%30%27%
Конечная продажа организации7%7%8%7%6%
Продажи за пределы РФ3%3%3%2%3%
Продажа по государственному контракту0,2%0,2%0,2%0,7%0,4%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 9. Одежда. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
62 %62 %43.6 %43.6 %25.2 %25.2 %6.8 %6.8 %-11.6 %-11.6 %-30 %-30 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 10. Одежда. Номенклатура конечных продаж, %
Куртка
Блузка
Пальто
Другие
Пуховик
Жилет
Ветровка
Плащ
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 8. Одежда. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
IV кварталI квартал - IV квартал III квартал 2024 год IV квартал 2023 годI квартал - IV квартал 2023
Куртка57,2%53,7%47,0%58,4%52,4%
Пальто14,9%11,8%8,0%18,7%12,9%
Блузка9,4%13,6%20,2%7,7%13,8%
Жилет3,6%5,1%6,4%3,3%5,2%
Пуховик3,4%1,9%0,8%3,2%1,5%
Ветровка1,0%4,0%5,9%1,0%4,4%
Плащ0,5%1,2%2,0%0,5%1,6%
Другие9,9%8,8%9,6%7,3%8,3%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Одежда. Структура продаж на 1000 человек

Во IV квартале 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 41 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (59 единиц товара) и Санкт-Петербург (58 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 9. Одежда. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
КурткаПальтоБлузкаДругиеЖилетПуховикВетровкаПлащИтого
Северо-Западный ФО25.077.414.102.091.250.610.330.1541.01
Центральный ФО24.366.573.251.521.540.780.410.1638.59
Уральский ФО15.574.502.561.570.700.360.230.0725.58
Приволжский ФО15.974.312.601.340.790.230.180.0625.48
Южный ФО16.163.322.571.331.420.150.390.1125.45
Дальневосточный ФО15.043.642.852.130.550.300.240.0524.81
Сибирский ФО14.564.082.502.170.550.320.160.0524.38
Северо-Кавказский ФО6.361.300.960.320.420.030.160.049.58
Справочно
Москва35.6710.584.952.572.501.780.590.3258.95
Санкт-Петербург34.8311.425.832.031.951.180.380.2657.88
Московская область30.047.273.531.231.770.600.550.1545.14
Свердловская область19.935.812.991.680.990.700.410.1532.64
Краснодарский край19.733.883.041.512.080.200.460.1431.05
Дистанционные продажи*
Вся РФ11.642.902.233.670.881.410.270.1523.14
0